Антонина Радиевская: «За границей о театре судят по тебе»


Дата публикации: 30 Июнь 2012
antonina

А. Радиевская — одна из ведущих балерин харьковского театра имени Н. Лысенко. Сейчас учится в аспирантуре Педагогического университета. Танцует главные партии в балетах «Спящая красавица», «Жизель», «Дон Кихот», «Золушка (Синди)», «Петрушка», «Барышня и хулиган», «Белоснежка и семь гномов». Гастролировала с труппой во многих странах Западной Европы — от Испании до Великобритании. Пробует свои силы как постановщик хореографических номеров.

Рассказ о себе начинает с главных наставников в творчестве.

Где бы я ни училась, главное в моей жизни — это школа С. Колывановой и Т. Попеску. Теодора Константиновича вспоминаю с чувством благодарности. Недавно мы с Д. Крутием танцевали номер, ему посвященный, на музыку из репертуара Андреа Бочелли. Хореографию сама сочинила. А Светлана Ивановна — настоящая Барышня, женщина тонкой души. Ее все время хочется обнять, защитить от невзгод.

Я же настоящей «барышней», наверно, никогда не стану. В детстве мама, когда во двор выходила, прежде всего искала меня на гаражах и деревьях. Потом хореографическая школа и училище культуры меня немного «выдрессировали». Но даже получив диплом магистра хореографии в нашей Академии культуры, я не остепенилась. И когда в лицее искусств с детьми работаю (очень нравится!), стараюсь их индивидуальность не подминать. Зачем? Сами определятся.

В этом году на выпускном концерте училища культуры показала премьеру своего номера на музыку Астора Пьяццолы «Либертанго» на троих. Девушка, играя судьбами парней, которые в нее влюблены (каждый по-своему), в конечном итоге остается одна. Номер замечательно исполнили Саша Евсюкова, Артем Рязанов, Назар Дурдыев.

Меня часто спрашивают, чувствую ли я в своих героинях на сцене собственную судьбу? Только отчасти. Например, Золушкой я себя чувствовала не на сцене (там было другое), а когда пришла работать с детьми. Тогда говорили, что я будто бы сама еще из «детского» возраста не вышла. Тихая, маленькая, отработала свои уроки и ушла. А когда началась постановочная работа, на меня уже смотрели по-другому. Потому что были результаты. Это ни с чем не сравнимое чувство — когда видишь, как подготовленный тобой человек качественно растет, технически совершенствуется, набирается драйва. Знаю по себе — в классе я была скорее гадким утенком, из которого непонятно что получится. И получится ли вообще. Но через это тоже надо пройти.

Я всегда говорила себе и окружающим: добьюсь, чего хочу. Но одно дело детское упрямство, другое — школа мастерства. Дома многое прощают — зрители, педагоги, коллеги. За границей другое дело. По нашим выступлениям судят об уровне театра. Как выступишь, таков и театр.

На гастролях в Голландии нас «опекал» Марк Кроун. Спектакль «Белоснежка и семь гномов» шел немного в другом формате, с остановками. Марк выходил на сцену и в этих паузах разговаривал с детьми, рассказывал какие-то истории, объяснял сюжет сказки. Они реагировали очень бурно, а после спектакля мы с исполнителем роли Принца выходили к маленьким зрителям фотографироваться, а они нам дарили подарки — кто ручку, кто поделку из конструктора, рисунки и прочую ерунду. Было очень приятно, и я ничего не выбрасывала, везла с собой через границу. С Марком мы до сих пор поддерживаем контакты, переписываемся. Он не пропустил ни одного спектакля с моим участием и делал лестные комплименты, после которых хотелось танцевать еще лучше. Вот что значит доброжелательность и дружеская поддержка.

Впрочем, дома я тоже на судьбу не жалуюсь. С мужем у меня полное взаимопонимание. Хотя более разных супругов на свете нет наверняка. Я все же творческий человек, а Максим деловой, прагматичный, часто пытается опустить меня на грешную землю. И тогда я предлагаю ему совместный полет, где мы оба чувствуем себя прекрасно.

Интервьюировал: Александр Чепалов

Так же на KharkovInform: