ОСЕННИЙ ЮБИЛЕЙ: 25 ЛЕТ EPL


Дата публикации: 5 сентября 2019

Об истории, сотрудниках, партнёрах и клиентах рассказывает СЕО ЭПЛ Галина Гикалова

Как создавалась компания? С какой идеей стартовала?

Компанию «родили» в 1994 году, стартовала как рекламная фирма. Но жизнь, точнее, случайная встреча в Киеве натолкнула на работу с жалюзи, на тот момент это была новинка. Изначально занимались продажей мебели, светильников. Уже в следующем году запустили производство, первая собственная продукция увидела свет в 1995 году, после чего нас уже было не остановить. Этапы такие: первые пять лет — жалюзи, затем занялись остеклением, с 2004 года появились наши маркизы, а уже с 2008 года — перголы, паруса, зонты.

Вы, наверное, не предполагали, что будете иметь инженерно-конструкторский отдел и работать над сложными проектными заказами? Как появился проектный отдел?

Когда приступили к производству защитных ролет и остеклению, без инженеров уже было не обойтись. В штате компании были сотрудники с техническим образованием и опытом в строительстве, молодые ребята после ХАИ, ХПИ и ХИСИ. Продукция, которой мы занялись, требовала инженерного подхода, особенно когда мы включились в инсталляцию и производство окон и маркиз. Клиент озвучивает свои желания, но они не обрисованы — нет чертежей, расчетов, нагрузок. Без проекта невозможно ни изготовить, ни установить. Наши же инженеры смогут все просчитать, они работают в одной команде с архитекторами, дизайнерами, что позволяет обеспечить взаимодействие на объекте. Продукция становилась все сложнее, заказы позакавыристей, клиент требовательней…

Расскажите о тех, с кем работаете? Есть текучка кадров?

В 2007 году я могла бы ответить, что текучки кадров нет. Правило менеджмента — 5% персонала обязательно ежегодно обновлять, чтобы «поступала свежая кровь», — у нас не прижилось. Настолько слаженно работала команда. Сегодня есть смена персонала — такое время. Продукт, которым мы занимаемся сегодня, проекты, которые мы делаем, — уникальны и очень интересны, но они требуют не только знаний, но и креативности от персонала. Серьезная конкуренция на рынке труда со стороны Чехии, Польши, Германии, IT компаний, фрилансеров. Но и сегодня 85-90% персонала у нас — постоянные сотрудники. Кто с нами начинает работать, они работают долго, обычно пять-десять лет. В компании есть сотрудники, которые работают со дня ее основания.

Какое у Вас самое яркое воспоминание за годы работы?

Наши праздники, особенно первые! Когда с главным бухгалтером Людмилой Владимировной Игнатовой писали сказку под Новый год, делали костюмы, потом ставили сказку на сцене и праздновали двумя компаниями «АЛ» и «ЭПЛ» — это было очень весело, увлекательно. Интересны были поездки в Коробовы Хутора, очень яркие, запоминающиеся, мы искали клад, устраивали гонки на лодках, дети играли в индейцев. Очень тепло вспоминаются первые поездки за рубеж на обучение, когда знакомились с Италией, старались понять менталитет Европы, когда увидели прекрасно оснащенные производства, искали и находили схожие черты у них и у нас. Это безумно уставшие ноги на выставке в Штутгарте, потому что ты ставишь себе нереальные задачи ознакомиться со всеми экспонатами, запомнить, обойти все, собрать всю информацию. Яркие воспоминания, когда проводили семинары архитекторов и почти сто человек, медленной цепочкой поднимаются по нашей лестнице в зал, и эта вереница гостей непонятно как размещается в нашем небольшом помещении.

25 лет — солидный возраст, появились традиции в компании?

С 2005 года мы каждую весну проводим субботник. У нас большая открытая территория с «живыми» образцами и зеленью. Сначала дружно работаем, потом весело едим бутерброды и запиваем чаем. Когда-то было и вино, видно, или мы повзрослели, или чай вкусней, но теперь субботник стал совсем трезвый.

Празднуем дни рождения сотрудников в офисе, обязательно отмечаем День рождения компании и Новый год. Нам нравится устраивать праздники, в этом году гуляли на Масленицу. Девочки напекли блинов, а ребята создали чудесное чучело, которое в итоге мы сожгли, как полагается.

Вы помните свой первый крупный объект?

Наверное, не очень, раз я вот сейчас сижу и вспоминаю (смеется). Ну, например, если это 96 год, то это банк Украины, вертикальные жалюзи на все окна. «Покровский» — закрытие всех оконных проемов, для того времени это был большой объем. Если мы возьмем остекление, то супермаркет «Suncity» — остекление всего здания. Огромные павильоны рынка «Барабашово» под 1000 кв.м. На сегодня закончили достаточно сложный, индивидуальный объект автосалона «Ягуар», что у метро «Киевская».

Расскажите о своем идеальном клиенте…

(Смеется) Идеальный клиент четко знает, что хочет, все сам рассказал и показал нам, мы создали и установили. И конечным итогом остался доволен, и мы рады, что все сделали, как он хотел. Если клиент дотошный или креативный, он уже идеальный, так как стимулирует нас к развитию. На самом деле идеальный клиент, как и идеальный муж, идеальный родитель, идеальный ребенок, — что-то за гранью реальности. Идеально — это мы поняли друг друга.

Как за два десятилетия изменилось вкусы заказчиков?

Сразу очень сложно ответить, не задумываешься над этим вопросом. Вот только вчера проговорили: когда мы начинали работать с остеклением, достаточно часто слышали от клиентов постановку нереальных задач, например, огромные размеры окон. Они видели это за границей и хотели точно такие же. Когда же они приходили на фирму и запрашивали точно такое же, оказывалось, что их пожелания начинают ограничивать: в размере, цвете, форме. Да, правда, многое, что видел клиент в Европе, можно сделать, только возникают дополнительные моменты: совсем другая стоимость, совсем другие сроки. И помимо всего существует еще разница климатических условий, не все можно установить в наших широтах. Изменение за последние 5-7 лет есть, новое поколение предпринимателей, руководителей становится более платежеспособным, им меньше хочется вникать в детали, все больше сводится к формату интернет-продаж, здесь и сейчас.

Какой продукт Ваш любимый?

Я очень люблю наши зонты, мне нравится разрабатывать проекты с парусами, нравится нестандартность форм, решений и результат, который получается на площадке, в пространстве. Нравится комфортность пергол, эстетика маркиз. Современное остекление — своей лаконичностью. Это те продукты, которые мне по душе.

Что для Вас Компания EPL? Дело всей жизни, увлечение, хобби, работа или все вместе?

К моей, наверное, радости — это и хобби, и работа, и увлечение. Все и сразу. Иногда мне кажется, что компания «EPL» уже в крови (смеется).

г. Харьков, ул. Текстильная, 82

тел. 067-575-56-22

eplua.com.ua

zonti.com.ua

Так же на KharkovInform: