Фарфор со 150-летней историей Bernardaud


Дата публикации: 1 ноября 2019

Bernardaud — французское семейное предприятие, знаменитый производитель лиможского фарфора. Во второй половине XVIII века жителям французского Лиможа крупно повезло — в его окрестностях было открыто месторождение белой глины. По легенде, жена местного врача придумала использовать ее вместо мыла и стирального порошка. А вскоре сосед-аптекарь выяснил, что глина содержит каолин — ключевой компонент для производства фарфора, за которым в то время охотилась вся Европа.

На месте открытия была образована Королевская Лиможская Мануфактура. Вскоре на ее основе заработали более 40 керамических фабрик и мастерских. Небольшую мастерскую в 1863 году открыла семья Bernardaud и начала свое производство, освоив все тонкости изготовления совершенного белого фарфора. Вести о мастерской семьи Bernardaud, производящей роскошные и хорошо узнаваемые фарфоровые изделия, разлетались далеко за пределы Франции. Традиционное лиможское качество и большой спрос на фарфоровые изделия обеспечили Bernardaud невероятный успех.

В 1949 году, несмотря на сложную экономическую ситуацию в послевоенной Франции, на мануфактуре была построена первая в Лиможе туннельная печь, которая обеспечивала постоянную температуру обжига. Компания охотно шла не только на технологические, но и дизайнерские эксперименты со стилями росписи. В 1967 году промышленный дизайнер Раймонд Лоуи разработал для нее первый столовый сервиз в стиле модерн.

В основе деятельности компании лежит совершенствование фирменных ноу-хау и расширение границ работы. Это позволяет делать бренд современным, живым, к чему всегда стремилась семья Бернардо.

Жак Бернардо, возглавивший компанию в 1950-х годах, сделал ставку не столько на техническую модернизацию, сколько на художественное обновление. Большой любитель искусства, друг многих художников он приглашал к сотрудничеству ведущих мастеров своего времени. В разное время с маркой сотрудничали такие художники, как Кес ван Донген, Сезар и Рене Кревель. Во многом благодаря этому коллекции марки Bernardaud на редкость разнообразны — от классики до авангарда.

Bernardaud — единственная марка, которой фонд Шагала разрешил воспроизводить работы художника на фарфоре. За этим стоит красивая история: в 1952 году Марк Шагал к свадьбе своей дочери Иды создал и расписал сервиз. В 2004 году фонд Шагала обратился к Bernardaud с просьбой повторить все 69 предметов для другой семейной свадьбы. Фонд Шагала был настолько доволен качеством выполненной работы, что разрешил компании Bernardaud выпускать продукцию и с другими эскизами из архива фонда.

Сегодня марка Bernardaud — ведущий производитель и экспортер фарфора во Франции. Она по-прежнему находится в руках семьи. Мишелю Бернардо, представителю пятого поколения семьи, удалось нащупать тонкую грань между прошлым — образцовыми столовыми сервизами, которые принято дарить на юбилеи и свадьбы, — и будущим — капсульными коллекциями авторства ведущих художников и дизайнеров. Среди партнеров бренда Джефф Кунс, Софи Калле, Жан-Мишель Альберола, Марко Брамбилла, Алекос Фассианос, Марлен Мокэ, Майкл Лин, Набиль Нахас.

Компания сумела освоить преимущества современных технологий, сохранив при этом своеобразие продукции Bernardaud. Согласно концепции компании, благодаря современному дизайну фарфор давно перешел из класса «обеденной посуды» в «сферу высокого искусства».

Бренд Bernardaud хорошо известен благодаря своим высоким стандартам, знаниям и опыту, не говоря о превосходном соотношении цены и качества. Этот производитель фарфора специализируется на технических и дизайнерских решениях для любого кулинарного направления или заведения в мире, будь то гастрономический ресторан, бар или отель.

Шеф-повара международного уровня знают, что высокая кухня требует креативной подачи и, желая усилить общее впечатление, приходят за фарфоровой посудой именно к Bernardaud, которая подчеркнет их кулинарный гений и усилит гастрономическое удовольствие от каждого блюда. Благодаря большому разнообразию форм и рисунков бренд подходит для любой кухни мира и любого блюда.

Большинство ошибочно считают, что Bernardaud — это только посуда. Действительно, ассортимент большой: от классических сервизов до современных капсульных линий. Но кроме этого, компания ищет возможность представить лиможский фарфор в самых разных сферах: занимается производством предметов интерьера (в том числе осветительных приборов), ювелирных изделий, скульптур и статуэток, элементов декора, выпускает различные лимитированные серии, участвует в архитектурных проектах.

В 2003 году, чтобы популяризировать фарфор и показать, что этот материал годится не только для чинных застолий, был создан Фонд Bernardaud, культурный центр, организующий интерактивные экскурсии и встречи с молодыми художниками и ежегодные выставки современного концептуального фарфора, которые потом путешествуют по ведущим музеям мира.

EMPIRE HALL

Сумская,114

+38 067 005 02 50

empirehall.com.ua

Так же на KharkovInform: