Точно вовремя


Дата публикации: 20 Декабрь 2012
Точно вовремя

В 2012-м году компании Toyota исполняется 75 лет. В Харькове юбилей компании Toyota отметили в салоне «Артсити» на Коцарской, 2/4.

История Toyota началась с плотника. Юный умелец из провинции Шизуока, Сакичи Тойода обеспокоился тяжелой судьбой маменьки-ткачихи и изобрел автоматический ткацкий станок. Дело было в 1897 году. Еще 30 лет Тойоде понадобилось на усовершенствование агрегата. Соорудив наконец станок таким, каким он должен быть, Тойода запатентовал изобретение и продал его британцам из «Platt Brothers of Oldham» за 100 тысяч фунтов стерлингов. По тем временам за такую сумму Сакичи мог купить замок в Киото и всю оставшуюся жизнь смотреть на камни, Фудзи и водопады. А заодно и детей с внуками избавить от работы пожизненно. Но Тойода, одержимый ответственностью за мир вокруг — один из неизменных принципов Toyota, прошедших через века, — поступил с точностью до наоборот. Он обеспечил своих потомков, а заодно и почти полмиллиона людей во всем мире, работой на несколько столетий вперед.

Сакичи Тойода отправился в США и узнал, что там выпускают более 100 000 авто в год. Беспокойный изобретатель загорелся идеей, вернулся в Японию и с ткацких станков переключился на автомобили. Шел 1929 год, когда сын Сакичи, Кичиро Тойода возглавил автомобильный департамент в компании «Ткацкие станки Тойоды». Через год отец приказал долго жить, и все бремя новой идеи легло на плечи сына. Кичиро справился с честью: уже в 1935 году в Японии появился прототип будущего серийного авто А1 с двигателем Chevrolet и дизайном Chrysler.
В 1937 году увидела свет модель АА — первая серийная Toyota. Именно тогда автомобильное подразделение навсегда распрощалось с ткацкими станками и стало самостоятельным автоконцерном Toyota Motor Сompany Ltd.

К эпохе правления Кичиро Тойоды относится появление одного из важнейших принципов компании — just-in-time, точно вовремя. Система исключала невыполнения деловых обязательств и какой-либо небрежности в работе. Спустя несколько десятилетий, уже двоюродный брат Кичиро отправился за очередной порцией вдохновения и, проследив за работой мерчандайзеров в американских супермаркетах, выдумал производственную систему Тойота. Он всего-навсего заметил, как работник магазина немедленно восполнял пробелы на полках, как только товар сметали покупатели. «Спрос превыше всего» и «Клиент всегда прав», — догадался сообразительный Эйджи. Его открытие в очередной раз перевернуло авторынок. Эйджи Тойода вернулся в Японию и выпустил Toyota Crown — именно то авто, которое от него ждали.

Так символами Toyota стали изобретательность и вдохновение, направленные на удовлетворение нужд клиентов. В отличие от сумасшедших новаторов, изобретательные японцы стали делать именно то, чего от них требовали покупатели. С появлением Corolla в 1968 году стало очевидно — идея сработала «на ура». Автомобиль стал самым продаваемым в мире.

В новом времени, сохранив дух новаторства и страсть к новым открытиям, Toyota стали еще внимательнее относиться к окружающему миру. Один из главных принципов японской компании — бережное и внимательное отношение к традициям местного рынка. Они не диктуют свои правила, они удовлетворяют потребности клиента здесь и сейчас.

В Харькове 75 лет компании Toyota отметили в салоне «Артсити» на Коцарской. В программе праздника особое внимание уделено будущему поколению — детям. Была организована масштабная развлекательная программа: аниматоры, игровые площадки, аквагрим, шаржист — все что душе угодно. А также детский фуршет с тортами и сладкой «ватой». Еще отец-основатель компании Сакичи Тойода научил японцев во всем рассчитывать на детей. В Toyota хорошо об этом помнят и следуют столетним традициям по сей день.

Так же на KharkovInform: