Наш тест. Range Rover Velar: достойный подарок


Дата публикации: 27 сентября 2017

В релизах, посвященных выходу на рынок Range Rover Velar, Вы не найдете даже намека на что-либо в духе «в этом году у нас юбилей — и мы решили сделать себе, а значит, и всем нашим клиентам соответствующий подарок». Тем не менее Velar стал просто отличным способом отметить начало восьмого десятка истории Land Rover.

Да, в этом году у «Лэнди» юбилей: вся эта история с выпуском сугубо внедорожной техники — а под брендами Land Rover/Range Rover по сей день не выпускается ничего, кроме моделей, предназначенных для передвижения по любым типам поверхностей, — так вот, началось все это великолепие в 1947 году с работы над самым первым Land Rover Series I. Cидя в новом Velar и глядя на экран телефона, который показывает первенца компании, с трудом верится, что между этими авто всего-то 70 лет. Смешную «глазастую» железяку с примитивными кузовными панелями и красавца, который встретил меня, выдвинув дверные ручки и подножку, разделяет не 700, не 7000 лет, а всего-то семь десятилетий, за которые инженеры совершили неправдоподобный рывок.

Как тут не вспомнить историю с Лувром! Весной 1971 года самый первый Range Rover был удостоен чести экспонироваться в Лувре как образец промышленного дизайна. Точнее, в самом музее была размещена масштабная копия ¼, а вот рядом с французской сокровищницей был представлен автомобиль в натуральную величину.

И если бы парни из Land Rover договорились с французами о повторении этого арт-автомобильного перформанса, в подобном шаге не было бы ничего надуманно-искусственного: Velar просто невероятно красив!

Фронтальная часть врезается в память крупными «лезвиями» вентиляционных прорезей по краям переднего бампера и фиксируется прищуренной головной оптикой (воздуховоды в капоте ты видишь позже). Боковины — это ниспадающая линия крыши, стилизованные вентиляционные прорези на передних крыльях, заходящие на двери, и конечно, выдвижные дверные ручки: куда без них!

Венчают общее впечатление от внешности скос заднего бампера, придающий автомобилю еще большую динамику, интегрированный в заднюю дверь спойлер и патрубки разведенной выпускной системы. Единственный элемент, показавшийся мне чужеродным, — это трапециевидная вставка в заднем бампере, соединяющая выпускные патрубки. В остальном Velar просто идеален.

И это, пожалуй, первая модель, окраска которой должна быть выполнена исключительно по двухцветной схеме. В противном случае экстерьер нового «Рейнджа» изрядно теряет.

Поскольку тестовая машина была оснащена белым интерьером, то можно без тени сомнения говорить о том, что в нашем случае сногсшибательная внешность получила достойный эквивалент в салоне. Это самое фантастическое сочетание цветов внутренней отделки, которое только можно представить: белая кожа настолько сочно оттеняет черную глубину сенсорных экранов Touch Pro Duo (верхний отвечает за инфотейнмент, нижний за режимы движения и работы климатической установки), которые в интерьере Velar буквально повсюду, что не верится: если уж речь зайдет о покупке Velar, как можно захотеть что-то еще?!

Кстати, ровно то же самое можно сказать о выборе силового агрегата: КАК можно захотеть какой-то другой мотор, а не 3-литровый дизель?

Да, его мощность в 300 л.с. по нынешним временам не воспринимается как что-то сверхъестественное, зато крутящий момент… Благодаря параллельно-последовательному турбонаддуву уже с 1500 об/мин Вам доступна роскошь 700 Нм — и двухцветный Velar с белым салоном должен быть именно с таким мотором. Безусловно, выбор в пользу более скромного 2-литрового 180-сильного дизеля будет вполне понятен — мы ведь, в конце концов, говорим не о спорткаре, а о люксовом кроссовере, за рулем которого далеко не всем захочется шустрить. Но… С таким шасси активный стиль езды напрашивается сам по себе — тем более когда есть мотор с лавиной крутящего момента. Можно, конечно, посмотреть в сторону бензиновой 380-сильной модификации, но, видит Бог, это уже перебор. 6.5 секунд до сотни для почти 2-тонной машины в нашем случае хватало с головой — и попробовав ездить в динамичном режиме (выбираем на нижнем центральном экране соответствующий режим движения) с переключениями передач под рулевыми лепестками, я вернул все настройки в «комфорт» и дальше просто наслаждался настройками, которыми наделили машину инженеры. Velar ощущается цельным и гармоничным именно в таком варианте: оставаясь стремительным и давая абсолютную уверенность благодаря работе 8-ступенчатого «автомата», он балует Вас культурой хода: плавность езды как для 21-х колес просто феноменальная! Понятно, что здесь «пневма» и электроника просчитывает, как дОлжно работать амортизаторам. Но Бог ты мой, мы едем на 21-х колесах!!!

Коль уж речь зашла о стиле и темпе передвижения, должен признаться: в паспортные 6.4 литра на «сотню» уложиться с 300 л.с. и 700 Нм, конечно, нереально. Но глядя на цифру расхода топлива «10 л/100 км», я радовался, как ребенок: за эти ощущения за рулем не грех было бы платить и по 15 л/100 км!

А теперь внимание, вопрос: стоит ли гнать этого рафинированного джентльмена «туди, де Макар телят пасе»?

Учитывая наличие все той же опциональной пневмоподвески — а главным образом, не забывая о наличии продвинутой «внедорожной» системы Terrain Response, — съезжать с асфальта, конечно, не страшно. Нижний центральный экран позволяет выбрать одно из «блюд»: трава/гравий/снег, грязь и выбоины, песок… При этом электроника понимает, что английская изысканность Вам, похоже, надоела и душеньку потянуло на грязные делишки. Поэтому чудеса с выдвижными подножками заканчиваются: чтобы не оторвать их с корнем, электроника отключает услугу удобного входа/выхода из машины и теперь из Velar придется выпрыгивать.

Но давайте начистоту: кто, будучи в трезвом уме и добром здравии, полезет штурмовать серьезное бездорожье на машине с выдвижными ручками-подножками и белым салоном? Velar вообще не про это.

Вот добраться до красивого уголка природы, к которому ведет едва накатанная грунтовка, — это другой разговор. А вообще, повседневной средой обитания новейшего Range Rover станут, конечно, парковки бизнес-центров, ресторанов и спорткомплексов. Что вполне закономерно: этой машине в самом деле место в Лувре, а не в непролазных дебрях трофирейдов.

P.S. Буквально через пару часов после того, как я вернул машину дилеру, мне встретился «тот самый» Range Rover из Лувра — пятидверка первого поколения. Это, скажу я Вам, сильные ощущения: после выдвижных ручек-подножек, белого салона и сенсорных экранов ты вдруг видишь, с чего все начиналось. Да, Velar получился отменным подарком самим себе и всем тем, для кого Land Rover давно стал стилем жизни.

Краткие технические характеристики Range Rover Velar D300 HSE First Edition

Габариты:

— длина — 4803 мм

— ширина — 2145 мм (по зеркалам)

— высота — 1645 мм (с антенной, в версии с пневматической подвеской)

— колесная база —2874 мм

— дорожный просвет (в версии с пневматической подвеской; стандартный — 213 мм) — 251 мм

— глубина преодолеваемого брода (в версии с пневматической подвеской; стандартно — 600 мм) — 650 мм

— снаряженная масса— 1959 кг

Двигатель — V6, дизельный, с параллельно-последовательным турбонаддувом; рабочий объем 2993 cм/куб максимальная мощность — 300 л.с. при 4000 об/мин пиковый крутящий момент — 700 Нм при 1500 об/мин.

Трансмиссия — 8-ступенчатая, автоматическая; привод на заднюю ось с подключаемыми через многодисковую муфту передними колесами.

Стартовая динамика: 0–100 км/ч за 6.5 с. Скоростной потолок: 214 км/ч

Емкость топливного бака: 66 литров

На тестовом автомобиле была установлена равновеликая резина Michelin Latitude Tour HP 265/45 R21.

Текст: Юрий Бугаев Фото: Евгений Романюк и Land Rover

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Авто Граф М – официального дилера Land Rover в Харькове – за предоставленный для теста автомобиль.

Получить консультацию по поводу наличия автомобилей Land Rover, покупки и сервиса Вы можете на улице Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) или по телефону:

 (057) 766-88-99

Так же на KharkovInform: