Наш тест. Peugeot 3008: европейское открытие


Дата публикации: 19 мая 2017

Учитывая, что кроссоверы популярны без малого 25 лет, странно, что до этого года ни одна модель данного класса на получала титул «Автомобиль года» от европейского жюри одноименного конкурса. Но Peugeot 3008 это удалось!

 

А ведь конкурентами 3008-го были Alfa Romeo Giulia и Mercedes E-Klasse, причем «Альфа», преследовавшая французский кроссовер, набрала 296 баллов — при том, что 3008 получил 319 зачетных очков. О том, насколько весома победа еще и над новым E-Klasse, много говорить ни к чему  — достаточно вспомнить, что это многолетний бестселлер европейского рынка…

 

Так все-таки: каким образом Peugeot 3008 удалось стать первым кроссовером, получившим титул «Автомобиль года»?

 

Глядя на внешность новичка, создается ощущение, что дизайнеры французской марки заведомо знали, с кем предстоит схлестнуться в «Car of the Year». И работая над экстерьером, они во что бы то ни стало хотели сделать его не менее привлекательным, чем у представительницы итальянской школы дизайна.

Самое интересное, что при всем нагромождении разноплановых элементов у них это получилось!

 

Вычурная «зубастая» головная оптика, вогнутая фальшрадиаторная решетка «под металл», продолжение «металлической» темы в обрамлении противотуманок, прорезей по бокам от крышки капота и боковых молдингов в нижней части дверей и «лыжи» защиты переднего бампера (на всякий случай предупреждаю: это декоративный элемент, так что не переусердствуйте)… Единственное, с чем вышел перебор — это сплошная блестящая накладка на заднем бампере, которая выглядит уж очень кричаще, и ехать из-за нее в солнечную погоду за новым 3008, мягко говоря, не очень хочется. Хотя в целом корма получилась что надо: в меру массивная, отлично узнаваемая благодаря фонарям с тройным «росчерком» львиных когтей…

 

Но все-таки главная фишка этой машины — не внешность. Душа Peugeot 3008 – это интерьер! И если работая над экстерьером дизайнеры сумели с достоинством выдержать конкуренцию в «Car of the Year» со стороны Alfa Romeo, то салон сумел убедить членов жюри отдать предпочетение не Mercedes E-Klasse, а именно новому 3008-му.

 

Внутреннее оформление машины в соответствии с фирменной концепицей i-Cockpit производило впечатление и у первого поколения Peugeot 3008, которое выпускали с 2009 года. Однако, если та машина вынуждала мириться с весьма спорной внешностью, то сейчас, глядя на новинку, ты проникаешься симпатией. А захлопнув за собой дверь, просто влюбляешься в нее!

 

Правда, перед тем, как захлопнуть за собой дверь, ее для начала нужно открыть — и в этом Peugeot немного расстраивает, поскольку автоматическое опознавание ключа просходит с явно задержкой. Зато попав внутрь, эту досадную мелочь мгновенно прощаешь.

 

Водителя встречает информативная 12.3-дюймовая цифровая панель приборов cо стрелками a la Aston Martin – стрелки спидометра и тахометра двигаются навстречу друг другу.

 

Не знаю, какой была бы реакция, если бы «квадратный» руль появился в интерьере какого-то другого автомобиля. Но у «француза» подобная смелость воспринимается как естественный ход вещей — и если добавить к этому  стильное декорирование тканью передней панели и части дверных карт, получим прекрасный пример автомобильного pret-a-porter. А ряд клавиш, отвечающих за управление главными пунктами меню 8-дюймового центрального сенсорного экрана — это уже не pret-a-porter, а самый настоящий haute couture, которого не постыдился бы сам Пьер Карден!

 

Идем дальше: селектор коробки передач — еще одна деталь интерьера, которая не только классно выглядит, но и удобна в использовании. Выше и справа от селектора КПП расположилась шайба Grip Control, которая позволяет выбрать один из режимов движения: асфальт, снег, грязь, песок или движение с отключенной системой стабилизации. При этом электроника управляет крутящим моментом, подающимся только на переднюю ось: в силу архитектуры платформы, на которой построен новый 3008-й, традиционного полного привода у новинки нет. Впрочем, сейчас Peugeot работает над топовой версией 3008-й модели, которая выйдет на рынок в 2019 году — она будет бензо-электрической, полноприводной (за привод задних колес будет отвечать электрика), мощностью порядка 300 л.с.

 

Кстати говоря, именно благодаря переднему приводу на заднем ряду пол совершенно ровный. На ощущение простора работает и приличный запас места над головой и сзади, и на передних сиденьях. Сами сиденья в меру жесткие, с неплохим распределением нагрузок — если, конечно, не пытаться закладывать виражи. Намек на то, в чем 3008-й действительно хорош —  выдвижная поддержка коленей у передних кресел, которая в поездках на дальние расстояния будет еще одним плюсом интерьера нового 3008-го.

 

О том, как новинка ощущается в движении, можно рассказать в двух словах: платформа этого кроссовера с полунезависимой П-образной балкой на задней оси уже знакома нам по хэтчу гольф-класса Peugeot 308. Вот и у новинки настройка подвески радует таким же великолепным сочетанием плавности хода и отзывчивости в поворотах, а электроусилитель — четким следованием за рулем. Связка ощущений «внешность+интерьер+шасси» получилась идеальной! 3008 даже можно назвать азартным — главное не путать это понятие со «спортивностью».

 

Потому что для спортивных замашек 150 л.с. и 370 Нм 2-литрового дизеля не хватает. Он великолепен в городе, на трассе где-то на 110 км/ч Вы можете расчитывать на приятный подхват: не ураган, конечно, но совершать обгоны можно вполне уверенно. Тут же отмечу работу 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin: это не «робот», а именно «автомат» с гидротрансформатором, и в повседневном комфортном режиме езды изъянов в его работе мы не нашли. Как не нашли смысла и в спортивном режиме настроек этой машины — она создавалась для другой жизни. А точнее — для новых интересных мест (как в родных для Вас краях, так и на другом конце страны), выездов на пикник по дорогам с не самым лучшим покрытием…

В таком амплуа новый Peugeot 3008 имеет все шансы стать популярным и в Украине.

 

Краткие технические характеристики Peugeot 3008 2017

Габариты:

Д — 4447 мм

Ш — 2058 мм (по зеркалам)

В — 1624 (с рейлингами)

колесная бза — 2675 мм

дорожный просвет — 220 мм

объем багажника — 520/1482 л

 

Двигатель — дизельный, 2-литровый, с турбонаддувом

мощность — 150 л.с. при 4000 об/мин

крутящий момент — 370 Нм при 2000 об/мин

 

Трансмиссия — 6-ступенчатая, автоматическая; привод на переднюю ось

 

Снаряженная масса — 1500 кг

 

Емкость топливного бака — 53 л

 

Динамика 0-100 км/ — 9.6 с

 

Расход топлива — 6.5 л/100 км (показатель тестового пробега, преимущественно в комфортном режиме)

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Пежо Центр – официального дилера Peugeot – за предоставленный для теста автомобиль.

 

Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей можно получить по адресу: Харьков, ул. Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова)

(057) 717 01 03

www.peugeot.kh.ua

Так же на KharkovInform: