Наш тест Alfa Romeo Stelvio: перевал


Дата публикации: 20 октября 2017

Первый кроссовер в истории марки Alfa Romeo получил красивое название Stelvio в честь перевала на границе между Италией и Швейцарией. И чтобы понять суть этой машины, достаточно сказать, что для преодоления Стельвио нужно пройти 75 поворотов…

Без малого 15 лет прошло с того момента, как на Женевском автосалоне’2003 Alfa представила концепт своего кроссовера под названием Kamal. Внешность той машины явно говорила о том, что в Милане очень приблизительно представляют, каким должен быть автомобиль этого класса…

С тех пор альфисты по всему миру, так и не дождавшись кроссовера от Alfa Romeo, пересели кто на Audi, кто на BMW — да мало ли в этом рыночном сегменте интересной техники: на кроссоверах давно и хорошо зарабатывают буквально все автопроизводители, кого «по рангу» можно отнести к конкурентам Alfa Romeo!

И вот, наконец, я сижу в салоне первого кроссовера от Альфы (дизельный 156 Crosswagon, по сути, был лишь пробой пера и скорее относится к универсалам повышенной проходимости). Ощущается ли Stelvio буквально кончиками пальцев как 100%-я Alfa Romeo?

Да. Потому что, если бы, закрыв фирменные лого на руле (тут она монохромная, а на фальшрадиаторной решетке «в цвете») и настоящем аналоговом тахометре, у меня спросили: «за руль какой машины ты попал?», у меня был бы только один вариант. Такой может быть только Alfa.

Я говорю это как человек, довольно близко знакомый с проблематикой итальянской марки: только итальянцы, выдав очередную классную фишку, где-то в другом месте откровенно лажают. Например: после закрытия дверей стрелки тахометра и спидометра в классических альфовских «колодцах» панели приборов подмигивают перед стартовой отмашкой при запуске мотора (в свое время именно Альфа сделала модной такое «приветствие» панели приборов). Стильно и со вкусом! А чего стоят алюминиевые подрулевые «гашетки» с высверленными (!!!) символами понижения и повышения пере- дачи? Класс!

Но при этом в отделке салона то тут, то там сквозит чисто итальянская «элегантная небрежность» — мол, никуда вы не денетесь, с этим вполне можно мириться, тем более что мы вложились в другие вещи. Я говорю о вставках из откровенно дешевого пластика в отделке дверей и люфтящей крышки подстаканников на центральном туннеле. Говорю же, такой может быть только итальянская техника: безупречность в чем-то одном — и тут же странности в каких-то других моментах.

Пара слов о внешности: все претензии касательно экстерьера, который по сей день попрекают за отсутствие по-фирменному безупречного силуэта и стиля, стоит адресовать Лоренцо Рамачотти. Но честное слово, ни одно фото не способно передать РЕАЛЬНОЕ очарование автомобиля, который ты видишь живьем. И я еще раз готов подписаться под утверждением: если применительно к седану Giulia такой фирменный стиль выглядит странно, то к кроссоверу он подходит идеально.

На этом недовольство заканчивается. Потому что в моих руках Stelvio First Edition — а это значит, что под капотом тут бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью — внимание! — 280 л.с., а за передачу 400 Нм крутящего момента к колесам отвечает фирменная система полного привода Q4.

Опять же, как человек, близко знакомый с проблематикой итальянской марки, я заверяю Вас: проблемы со специфичным роботом Selespeed остались в прошлом, поскольку в Stelvio под рукой у водителя рычаг 8-ступенчатого автомата от ZF.

Ключ от всего этого великолепия лежит у меня в кармане, а я нажимаю большим пальцем правой руки на кнопку запуска мотора: она расположена на руле — то, что в 2006 году было доступно только покупателям новейшей на тот момент Ferrari 599 GTB Fiorano, сейчас можно получить в свое полное распоряжение за рулем кроссовера от Alfa Romeo.

А дальше начинается чистое волшебство. Хотя бы потому, что эта 5-дверная 5-местная штука рулится так, словно весит меньше тонны, а 100 км/ч достигает через 5.7 с (!!!) после старта, что является лучшим показателем среди конкурентов. И я бы понял, если бы они добились таких ездовых качеств, пройдя через выпуск 2–3 поколений кроссоверов этого класса. Но это их дебютант — и то, что творит «всего-то» 2-литровая Alfa Romeo Stelvio, просто не укладывается в голове. Поверьте человеку, который знает, и что такое миланская двухкарбюраторная техника 80-х годов с прямыми гоночными корнями, и что такое 159 3.2 Q4 с компрессором от Autodelta.

Огромная заслуга в том, какие ощущения ты получаешь за рулем, играет и восхитительный баланс настройки двигателя и КПП. Я ездил на новых моделях с 8-ступенчатым «автоматом» от ZF и на 2-литровом дизельном 180-сильном Jaguar F-PACE, и на 410-сильной Maserati Ghibli S Q4 с 3-литровым твин-турбовым V6 — т.е. на технике совершенно разной философии и предназначения. Оба автомобиля показали прекрасную согласованность и настройку узлов силового агрегата — но в случае со Stelvio инженеры добились не просто классной работы двигателя и КПП: то, как отзывается на педаль газа Alfa Romeo Stelvio, вызывает чистый восторг. И должен признаться, фирменный селектор DNA абсолютно подавляющее количество времени, проведенного за рулем Stelvio, находился в позиции D (DNA в нашем варианте можно перевести как «ДНК», но на самом деле это значит Dynamic, Natural и Advanced Efficiency). Потому что такое наслаждения от управления могут доставить буквально считанные модели автомобилей. А если учесть, что мы говорим не о купе с откровенно драйверской настройкой, а о кроссовере (причем с чисто «железным» шасси: здесь просто многорычажки по кругу и никакой пневматики в качестве демпфирующих элементов), то у Alfa Romeo Stelvio ровно один конкурент по способности доставлять чистейший кайф за рулем: Porsche Macan. Но он ощутимо дороже.

Абсолютно фантастическую настройку рулевого управления, шасси и силового агрегата дополняет чисто итальянский голос мотора. Этот звук не спутаешь ни с чем: в нем нет буханья многолитровых американских двигателей, он не намекает на «турботрешку» под капотом современных мощных «немцев». Нет, на холостых вполне себе тихая, в режиме форсажа 280-сильная 2-литровая турбо-четверка Альфы поет с фирменной хрипотцой, напоминая о фантастическом количестве побед моделей разных лет, у которых в моторном отсеке были двигатели, воплощающие в себе философию «скромный объем — нескромная отдача», т.е. кубатурой 1.3, 1.6 или 2 литра. И этого хватало, чтобы громить соперников и в Европе, и на мировом уровне.

Не так давно этот восторг за рулем в Милане обозначали как «Cuore Sportivo», т.е. «спортивное сердце», сейчас слоган изменили на не менее говорящий «Meccanica delle emozione» — «механика эмоций», и чтобы понять мой откровенный восторг от этой машины, нужно просто оказаться за рулем.

В качестве итога я могу уверенно сказать, что у Stelvio есть все шансы стать неким «перевалом» для марки в целом — от непростых времен к полноценному развитию. Потому что Alfa вернулась. В своем лучшем виде. Даже лучшем, чем мы могли на это надеяться.

 

Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio First Edition 2.0 Q4

Габариты:

  • длина — 4687 мм
  • ширина — 1903 мм (без учета зеркал)
  • высота — 1671 мм
  • колесная база — 2818 мм
  • объем багажного отсека (5-местная конфигурация салона) — 525 л
  • снаряженная масса — 1660 кг

Двигатель — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом; рабочий объем — 1995 cм3,

максимальная мощность — 280 л.с. при 5250 об/мин,

пиковый крутящий момент — 400 Нм при 2250 об/мин,

расход — 15 л/100 км (в режиме Dynamic и в городе, и на шоссе)

Трансмиссия — 8-ступенчатая, автоматическая Q4;

привод на заднюю ось с возможностью распределения крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50/50

Стартовая динамика: 0–100 км/ч за 5.7 с

Скоростной потолок: 230 км/ч

Максимальный вес буксируемого прицепа (оснащенного тормозами) — 2300 кг

Емкость топливного бака: 64 литра

На тестовом автомобиле была установлена равновеликая резина Michelin Latitude Sport 3 255/45 R20

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит ООО Авторина — официального дилера Alfa Romeo в Харькове — за предоставленный для теста автомобиль.

Получить консультацию по поводу наличия, покупки и сервиса автомобилей производства концерна FIAT (Abarth, Alfa Romeo, FIAT) Вы можете на улице Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) или по телефону (057) 717 55 99.

Текст: Юрий Бугаев

Фото: Евгений Романюк

Так же на KharkovInform: