КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК


Дата публикации: 3 октября 2019

Когда баварцы вместе с Х6 основали сегмент SAC (Sport Activity Coupe), конкуренты долго думали: отвечать или игнорировать? Итог размышлений известен — лигу купеобразных кроссоверов пополнили новинки Audi, Mercedes-Benz… даже Lamborghini. А вот в Porsche с ответом не спешили. Была ли это наигранная интрига или же у Porsche были причины затягивать с выходом Cayenne Coupe? Ответ на этот вопрос дали улицы Харькова и, собственно, один из первых Cayenne Coupe, который привезли в Украину.

Помните, как перетряхнул рынок оригинальный Cayenne? Автомобиль, от которого воротили нос фанаты марки, стал настоящим бестселлером, обеспечив Porsche сверхприбыли и дальнейшее расширение модельной линейки. Но главное — стал образцом того, каким должен быть спортивный SUV. Так вот, теперь частично повторить судьбу той машины может Cayenne Coupe, который базируется на третьем поколении большого SUV.

Будем честны: хотя купеобразные премиальные кроссоверы пользуются большим спросом, они все еще выглядят непривычно. Когда в сеть начали утекать шпионские снимки прототипов Cayenne Coupe, я — и, уверен, не только я — начал переживать. Вопрос «получится ли у Porsche привить купол крыши от 911 к внедорожной основе» если не съедал изнутри, то что-то живое покусывал. Журналисты тоже живые люди — и я переживал за Porsche. Дело субъективное, но, как мне кажется, именно Porsche наилучшим образом удалось превратить классический SUV в купе. Чтобы достигнуть пропорциональности специалисты из Штутгарта расширили задние крылья на 18 миллиметров. Сама же крыша стала ниже на 20 миллиметров.

Учитывая, что все Cayenne Coupe по умолчанию идут с панорамной крышей (в качестве опции доступна цельнокарбоновая крыша), можно подумать, что пассажирам второго ряда не позавидуешь. К счастью, и здесь немцы все предусмотрели, заблаговременно опустив сидения второго ряда на 30 миллиметров по сравнению с обычным Cayenne. В ходе презентации автомобиля у харьковского дилера — «Порше Центр Харьков», как раз удалось оценить задний ряд Coupe и, отмечу, каких-то ужимок или притеснений замечено не было — разве что геометрия посадки стала более «водительской». Но говорить о ценности Porsche с позиции комфорта задних пассажиров как-то не совсем правильно — даже если речь идет о Panamera Executive. Главным в машине этой компании всегда был водитель.

Хотя даже местные презентации Porsche проходят ярко, с большой помпой, они не идут ни в какое сравнение с тестдрайвами. Нет толпы, акцентированного света, лишних шумов — только ты и автомобиль.

Лучи дневного солнца подтвердили мысль, которая закралась еще на презентации — задняя оптика, объединенная в полосу, на Cayenne Coupe смотрится уместнее, чем на классическом SUV. Вообще Coupe сзади имеет определенное визуальное сходство с ранее протестированным 911 (992) — даже активный спойлер, который поднимается на 90 километрах в час, присутствует. Разница только в том, что за всей этой красотой скрывается не оппозитная «шестерка» с наддувом, как у 911, а эргономичной формы багажник объемом 625 литров.

По части оформления интерьера изменений никаких, но это было очевидно. Разве что в зеркале заднего вида картинка немного поменялась. Материалы отделки — великолепные, эргономика — образцовая, логика работы и быстродействие мультимедийной системы — на зависть многим. Ну и сиденья Porsche — это отдельный вид искусства. Здесь сразу чувствуешь себя комфортно. Подгонка рабочего места под себя занимает какие-то пару минут — и можно ехать.

Увы, времени на знакомство с Cayenne Coupe было не так много — автомобиль жаждут пощупать потенциальные клиенты, к которым я не отношусь. Исключительно из-за финансов — будь в кармане необходимая сумма, Cayenne Coupe был бы в моем гараже рядом со своим идейным вдохновителем — Porsche 911. Все-таки я думаю, что создатели этого кроссовера вдохновлялись легендарным спорткаром, а не только результатами продаж конкурентов.

Короли вечеринок всегда попадают на тусовки с опозданием. Вспомните Великого Гэтсби или Тони Старка. Но если говорить о Sport Activity Coupe, то королем вечеринок сейчас однозначно является Cayenne Coupe. Не потому, что он просто опоздал. А потому, что его опоздание было оправданным — он здесь, он продуман до мелочей и ему пророчат успех. Ну и выглядит он красивее на фоне тех, кто пожаловал на вечеринку раньше.

текст: Игорь Кравцов

фото: Станислав Захаров

Так же на KharkovInform: