F-PACE: солнце, осень, Jaguar


Дата публикации: 22 Сентябрь 2016
unnamed

JAGUAR F-PACE — ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР В ИСТОРИИ МАРКИ, ТАК ЧТО С НЕГО СПРОС ОСОБЫЙ: НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ГЛАВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ, СТУПИВ НА НОВУЮ ДЛЯ СЕБЯ СТЕЗЮ, СУМЕЛИ ПРЕДОСТАВИТЬ КЛИЕНТАМ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПО ВОСПРИЯТИЮ, НО ВСЕ ТАКОЙ ЖЕ КЛАССНЫЙ ПРОДУКТ. ЗА ЧТО И БЫЛИ ВОЗНАГРАЖДЕНЫ УРОВНЕМ ПРОДАЖ. ЧТО ПРОТИВОПОСТАВИТ ТЕПЕРЬ УЖЕ СТАРОЖИЛАМ КЛАССА БРИТАНСКИЙ НОВИЧОК?

 

Внешность Jaguar F-PACE — это то, что привлечет в ряды Jaguar немало новых клиентов. Ведь если, говоря о Jaguar XF или XJ, к команде дизайнеров могут возникать вопросы в плане пропорций или отдельных решений во внешности, то с F-PACE все так, как и должно быть с Jaguar: со вкусом. Никаких спорных решений, на 100% выверенный силуэт и в целом, и в деталях. Причем благодаря затекающей на боковины характерной оптике машина мгновенно идентифицируется именно как Jaguar и при взгляде сбоку. В общем, новичок откровенно хорош собой.

 

Отдельно отмечу, что тестовая машина имела «черненую» отделку вентиляционных прорезей на передних крыльях и обрамления оконного проема, но если этот «британец» заинтересует Вас всерьез — очень рекомендую рассмотреть вариант, при котором указанные детали будут выполнены из полированного металла. С темным цветом кузова эта отделка выглядит, без преувеличения, аристократично: сдержанно и стильно.

 

Обратите внимание на еще одну особенность внешности — несмотря на «заваленную» заднюю стойку крыши, при росте 180 см водитель комфортно устраивается за рулем. А задние пассажиры, открыв удобные «полноформатные» двери, попадают на второй ряд сидений, где можно совершенно комфортно устроиться и за более рослыми обитателями передних кресел.

В багажнике при 5-местной планировке салона Вы обнаружите 508 литров объема.

При этом пол багажного отсека выполнен двусторонним (мягкая обшивка в цвет отделки багажника плюс легко моющееся покрытие на обратной стороне), спинка сидений заднего ряда складывается удобным рычагом (в пропорции 1/3), а для фиксации багажа предусмотрены петли из полированного металла.

 

Вообще, интерьер удачно работает на формирование собственного стиля машины, заданный внешностью. Например, дуга, которая начинается на водительской двери и заканчивается на двери правого пассажира, не только классный дизайнерский ход: она позволила получить уютную атмосферу внутри автомобиля.

 

Руль как по диаметру, так и по сечению обода и отделке превосходен. Перфорированная кожа сидений с контрастной отcтрочкой швов идеально сочетается с отделкой панелями темного дерева Satin Ash Burr. А панорамная крыша и акустическая система Meridian (380 Вт, 11 динамиков с сабвуфером, 12 каналов усилителя) окончательно формируют настроение интерьера тестового Jaguar.

 

Когда-то эти автомобили продавали под девизом «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». Три этих слова прекрасно характеризуют F-PACE.

Впрочем, мы пока говорим о первых двух: о динамике — чуть позже.

 

Продолжая тему интерьера, придется признать, что в салоне не обошлось без досадных промашек: очень удивили откровенно пластмассовые «фартухи»-накладки на задних крыльях, которые прячутся под дверями. Расстраивают и не менее пластмассовые кнопочки на руле — как-то уж очень сильно ощущается разница с остальными элементами отделки салона класса premium.

 

В солнечную погоду «слепая» индикация интенсивности работы климатической установки полностью лишает представления о том, на какую мощность включен обдув. Да и вместо подсветки режима работы коробки передач можно было сделать металлизированную насечку на кругляше селектора 8-ступенчатого «автомата» — вышло бы проще и удобнее в эксплуатации. Это, пожалуй, и все огрехи в отделке и эргономике.

 

С цифровой панелью приборов, предлагающей «многослойное» меню, осваиваешься быстро: управление с руля интуитивно понятно, отображение информации — четкое, считывается легко. То же самое касается и инфотейнмент-комплекса Incontrol Touch Pro c 10-дюймовым центральным экраном.

Но эти фишки — влияние XXI века. А главное, чем способна очаровать машина, закладывалось в ДНК Jaguar в предыдущем столетии.

При поворотах, перестроениях, разгонах и торможениях Jaguar F-PACE позволяет получить удовольствие от того, что называют «культурой хода».

В обычных условиях система полного привода Intelligent Driveline Dynamics подводит к задним колесам 90% крутящего момента. По умолчанию «заднеприводный» характер объясняется легко: эта система перекочевала на первый кроссовер Jaguar c купе F-TYPE (на скользких покрытиях машина становится именно полноприводной, распределяя по 50% крутящего момента на каждую из осей, а в случае необходимости электроника перебросит на передние колеса и 90% Ньютон-метров). И родство с чистокровным купе дает себя знать: несмотря на то, что под капотом у тестовой машины экономичный 2-литровый дизель, при желании можно и пульнуть немного — все-таки в диапазоне 1750–2500 об/мин доступны 430 Нм крутящего момента. И распределяются они очень грамотно. А уж если включить режим «Sport»…

 

Конечно, слово «спорт» здесь не совсем уместно — все-таки 180 «лошадок» под капотом по нынешним временам не Бог весть какое счастье, поэтому скажем так: в режиме «S» британец становится более динамичным. Но сделайте корректировку на указанную выше величину крутящего момента — и получите чуть меньше 9 секунд до «сотни» у 5-местной полноприводной машины длинной 4,7 метра и снаряженной массой под 1800 кг. Машина, кстати, «едет» во всем диапазоне скоростей, с нуля и до 110 км/ч, что является для нее максимально комфортной шоссейной скоростью. Причем «едет» и в обычном, и в динамичном режиме одинаково собранно — просто более динамичный режим позволяет понять, насколько умело Jaguar бережет Ваш комфорт и содержимое топливного бака ДО того момента, пока селектор коробки передач не повернут в положение «S».

 

Это не шутка: мы говорим об автомобиле со спортивной родословной, но бОльшую часть времени о «спортивном» режиме Вы вполне можете и не вспоминать, просто наслаждаясь жизнью за рулем этого Jaguar. Сквозь панорамную крышу в салон заглядывает солнце, Meridian радует звуком с динамической регулировкой громкости… Под ногами — по-кошачьи мягкая, но при этом отзывчивая педаль газа и прекрасно прогнозируемые тормоза, рулевое управление с электроусилителем позволяет получать удовольствие от каждого поворота руля, даже не включая спортивный режим, да и коробка передач работает мягко и точно. Из-под капота вполне приятный рокот… Это, конечно, не сдержанный рык рядной «шестерки» у канонического E-Type образца 1961 года, но как для дизеля — просто великолепно! Что еще нужно для того, чтобы получать удовольствие от каждодневной езды?

 

Пожалуй, именно мягкость и удобство — главные черты характера 2-литрового дизельного Jaguar F-PACE. Да и в целом настройка шасси оставила ощущение, что инженеры, работавшие над первым кроссовером Jaguar, старались вернуть к жизни девиз «Grace, space and pace» — «утонченность, комфорт и динамика». И хотя топовые версии F-PACE оснащаются компрессорным 380-сильным мотором, во время теста мы, потолкавшись по пробкам и порезвившись в режиме «S», пришли к выводу, что спортивная резкость — не об этой машине. Безусловно, F-PACE может быть и таким, но дайте ему побаловать Вас утонченностью, комфортом и динамикой. Думаю, не пожалеете.

 

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jaguar F-PACE 20d AWD

Длина/ширина/высота —

4731/2175 (по зеркалам)/1651 мм

Колесная база — 2874 мм

Силовой агрегат:

Двигатель — дизельный,

4-цилиндровый, с турбонаддувом,

объемом 1999 см3

Мощность — 180 л.с. (132 кВт) при

4000 об/мин

Крутящий момент — 430 Нм в

диапазоне 1750–2500 об/мин

Коробка передач — 8-ступенчатая,

автоматическая, производства ZF

Расход топлива во время теста

(город+трасса, в т.ч. режим ≪S≫) –

12.4 л/100 км

Динамика: 0–100 км/ч — 8,7 с

Снаряженная масса — 1775 кг

Дорожный просвет – 213 мм

 

 

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Jaguar в Харькове — компанией Авто Граф М,

ул. Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова).

 

ТЕКСТ: ЮРИЙ БУГАЕВ ФОТО: ЕВГЕНИЙ РОМАНЮК И JAGUAR CARS

Так же на KharkovInform: