Ресторанный бизнес в Харькове


Дата публикации: 11 июля 2013

За последние несколько лет общий объем инвестиций в ресторанный рынок Харькова, по оценкам экспертов, составил больше $500 млн. Конечно, темпы вложений за 2009 и 2010 года ощутимо замедлились. Но время кризиса уже прошло, а значит ресторанный бизнес с новыми силами начал набирать свои обороты.

В Харькове среднестатистическое количество мест на душу населения стремительно растет. Если в обычном городе Европы на одно месте претендует всего 8 человек, то в самом большом городе восточной Украины приходится уже до 30 человек. Иначе говоря, рестораны Харькова все чаще используются жителями города для разнообразия своего досуга или просто как место для принятия пищи.

Сохраняется и тенденция к развитию ресторанов быстрого обслуживания, национальной кухни и демократичными ценами. К таким можно отнести ресторан «Якитория», которые объединил в себе национальную японскую кухню и доступные цены. Такие рестораны быстрого обслуживания как «Пицца Челентано» и «Картопляна Хата» совместили быстрое обслуживание и демократичные цены, хоть у них и присутствуют официанты. К ресторанам самообслуживания относятся «Коники», «Кнопка», «Мандарин» и сеть «Жили-были».

Эксперты подсчитали, что на открытие ресторана быстрого питания необходима сумма в $100 тыс. Такой бизнес окупит себя за 2-3 года. Затраты на классический ресторан требуют почти пол миллиона долларов вложений с окупаемостью не мене 3х лет. На элитный ресторанный бизнес в Харькове нужно раскошелиться уже на сумму около $1 млн. Окупаемости в ближайшие 5 лет можно не ждать. Помимо всего прочего такие рестораны испытывают большие финансовые риски. Нужно тщательно подходить к найму персонала маркетинга и управления.

Вообще рестораны можно условно разделить на такие группы:

  • По принципу обслуживания:
    • рестораны быстрого обслуживания
    • рестораны быстрого питания
    • рестораны обслуживания «на выезде» (catering)
  • По направлению кухни:
    • классический европейский
    • национальный
    • для семейного отдыха
    • гастрономический
    • авторский
  • По ценовому критерию:
    • Нижний ценовой сегмент (фаст-фуды, кафешки, бары)
    • среднеценовые рестораны
    • элитные
    • закрытые
  • По структурным подразделениям:
    • гостини
    • SPA-центров
    • Развлекательных центров
    • Ночных клубов

Но это не помешало представить сегмент элитных ресторанов Харькова довольно яркими представителями: «Охотный Двор», «Шервуд», «Пушка», «Кумир», «Норма», «Взлетающий Дракон», «Метрополь», «Яске», «Авлабар» — и конечно это не весь перечень. Такие заведения отличаются, как правило, полносервисным обслуживанием, национальной, европейской и авторской кухней, коктейльным и винным баром, идеально оформленным интерьером и посудой от лучших европейских производителей.

Классические рестораны могут входить в состав гостиниц («Чичиков», «Да Винчи», «Континент»), обслуживать развлекательные и SPA центры («Венский Дом», «Колизей», «Мисто», «Баден-Баден»). К обычной категории «ресторан-бар» можно отнести «Занзибар» и «Ника С». У них наряду с классическим обслуживанием особое внимание также уделено и коктейльным группам напитков.

Так же на KharkovInform: